Привилегированная гетеромразь
– Ты говоришь о… о сексе?
– Ну, в общем, да.
– Черт возьми! Я собираюсь выжить!
(с) «Серенити».
– Ну, в общем, да.
– Черт возьми! Я собираюсь выжить!
(с) «Серенити».
На первый взгляд, Джоссверс – горячее местечко, столь многое в нем замешано на сексе. Но если рассмотреть ингредиенты «теста» внимательней, можно выяснить некоторые прямо противоположные вещи. Нет, вовсе не широко известный девиз «Секс – это плохо». Скорей, ближе к «Нет сексу без желания». Или, еще более точно – «Да здравствует секс ради удовольствия, а не ради выпендрежа».
читать дальшеДо просмотра «Светлячка» мне трудно было начать этот обзор, потому что требовалось доказательство от противного – ведь в BtVS и AtS обнаружить психически беспроблемных людей и нелюдей чрезвычайно сложно. И лишь познакомившись с Кейли, я это доказательство нашла. Она не скрывает своих симпатий и пристрастий. Для нее выражать их так же естественно, как дышать (а по возможности – осуществлять). Но разве у кого-то повернется язык назвать ее распущенной?
Конечно, с позиций поиска радостей жизни можно ткнуть и в Паркера – мол, тоже все просто, удовольствие обоюдно, а длительных отношений никто не обещал. Но Пакер сперва бьет на жалость, а, получив свое, обливает «бывших» грязью. Именно поэтому он всего-навсего мелкий моральный уродец, который с помощью большого количества соблазненных, вполне возможно, пытается возвыситься в собственных глазах (или в глазах окружающих того же уровня).
Или вот взять Спайка и Аню в «Энтропии». Да, они были номинально свободны. Да, фактически – нет. Но Аня права – «Это не было местью. Это было утешением». И тут нет ничего нечестного или недостойного. А Харрис вечно судит по себе.
Еще четче такие вещи прописаны в «Золотом сердце». Там Нанди не зря говорит Инаре: «Если бы я знала, что у тебя тоже есть к нему чувства, то не делала бы этого». Хотя ничего криминального в их связи нет, совершенно наоборот. Лживым – и оттого приводящим к печальным последствиям – было как раз упрямое нежелание Инары раскрыть свои чувства. А до того Нанди честно предупреждает Мэла: «Я – не она».
Итак, во главу угла ставим отсутствие иных скрытых мотивов, кроме самого желания, и полноценное осуществление этого желания, что прекрасно вписывается в одну из основных идей Джоссверса – порочность лжи во всех проявлениях.
Пункт первый – «ничего не доказывать» (отсутствие скрытых мотивов). Вот несколько примеров, продемонстрированных на сей счет. Начнем с малого. Уиллоу обижается, почему Оз ее не поцеловал – и получает прямой ответ: «Пожалуй, случайному наблюдателю показалось бы, что ты пробуешь заставить своего друга Зендера ревновать или даже поквитаться с ним, или еще что-то в этом роде. …Видишь ли, в моей фантазии, когда я целую *тебя *, ты целуешь *меня*. Все в порядке. Я могу подождать».
А вот Уиллоу решила загладить свою вину. Ответ на ее соблазны – почти такой же:
– Нет, я не против, но это другое. Я имею в виду, ты выглядишь великолепно. Знаешь, и, и Бэрри работает на тебя, и, и это – все... хорошо. Но когда это происходит... Я хочу, чтобы это произошло, потому что мы нуждаемся в этом по одной и той же причине. Ты не должна мне ничего доказывать.
Чертовски мудрые слова. Никто не должен ничего доказывать, никому не следует не ложиться с кем-то в постель, если конечной целью является не желание само по себе.
А вот очень милая нотация со стороны Фейт от Робина:
– Просто после того, как я пересплю с парнем, не остается практически ничего, что мне следовало бы о нем знать.
– Спасибо, что сказала, а то я на какой-то момент подумал, что в этом больше от обороны, типа, изоляционистское истребительское дерьмо …Фейт, есть целый мир, о котором ты даже не догадываешься, и где многие мужчины – вполне приличные парни. Они бы тебя удивили.
К пункту доказательства/компенсации можно отнести, например, пересып Ангела с Дарлой – потому что ему, кроме решимости выкинуть на помойку душу, срочно требовалось сорвать на ком-то разочарование в этом грешном мире, которому наплевать на чемпионские усилия по защите добра и справедливости.
Сюда же примыкают попытки завести новые отношения, когда прежние чувства еще в силе. Просто потому что так положено. Ну, тут Баффи безусловно лидирует. Когда недавно писала насчет пресловутого move on, забыла упомянуть Скотта – который оказался придурком не хуже Паркера, ославив Баффи за несоответствие его стандартам лесбиянкой.
Таких пунктов можно привести бесконечное множество. Это не только впрямую секс, это вообще любые попытки чего-то им добиться (даже если не учитывать зачатие Жасмин, ДаркКорди привязала этим к себе Коннора).
Пункт второй – проблема заменителей. Тот случай, если объект желаний определен, но недосягаем, физически или душевно.
Конечно, крайний случай – зачаровывание/принуждение самого объекта (см. прибор, примененный Уорреном к Катарине). Но все остальные случаи смотрятся почти столь же неприглядно.
Боты – самая яркая линия в этом направлении, причем начиная с Теда, который был создан как замена своего творца в деле возвращения блудных жен. Печальная история, но ничуть не печальней истории брошенной за ненадобностью Эйприл.
Насчет Баффи-бот я не буду долго распространятся, а просто процитирую ту, с кого эта копия была снята: «Робот был оскорбительным и непристойным». И что в итоге? После смерти Баффи Спайк с трудом выносил присутствие копии. Однако и он сам был в некотором роде обращен в качестве заменителя для Дру, поскольку та не могла заполучить «папá» Ангелуса безраздельно.
Людские эквиваленты ботов – это еще более порочная практика. Стоит лишь взглянуть на Корди – еще не одержимую, а вполне нормальную – и Гру. Сделала себе подобие Ангела, а потом игрушка ей надоела. Или на того же Спайка в его поведении с Хармони (ИМХО, пик его проявился в «Destiny» – потому что свел воедино оба пункта: и заменителя, и доказательства).
А разве никого не поцарапало замешательство Лайлы в ее прикиде a-la Фред, когда Вэс не позволил ей закончить маскарад? Ощущать, что в тебе видят наделенный чужими чертами манекен, жестоко и унизительно. И, как уже было сказано неоднократно, это разрушительно для личности пользователя тоже.
P.S.: К чему все это писалось
![:)](/picture/3.gif)
И еще – это эссе отлеживалось у меня очень долго и было дописано лишь сейчас. Потом что такие вещи лучше писать не с наскока, а когда выветривается первоначальное возмущение.
Эссе, достойное сегодняшней годовщины
Darya-marshmallow, зато как я тебе завидую - у тебя еще все впереди!
Потрясающе и очень верно написано!
Darya-marshmallow, зато как я тебе завидую - у тебя еще все впереди!
да... я помню, что несколько месяцев назад я сама была на месте Darya-marshmallow
Всех с праздником!!!!!!!!!!
Положительные эмоции это просто отлично, слушать OMWF и понимать как много дал над Ведон....прекрасных актёров,прекрасный сериал и много друзей...