...но человеком быть обязан
Вер, я его нашла, этот кусок

.
Мечтать не вредно. А вот наблюдать, как твою мечту превращают в унылую, банальную, тусклую, обыденную историю – это… Это все равно что на неделю остаться без Интернета! (с)
Данный спор начался еще на украинском форуме с того, почему не все желают видеть Спайка человеком после NFA.
Итак, основные тезисы:
1. Бессмертие и суперспособности – нормальная (если уж не благая) вещь даже для тех, кому они не свойственны.
2. Человеческая жизнь не может быть достойной наградой в силу своей обыденности.
3. Вампиризм нормален при наличии души.
4. Спайку вполне комфортно быть вампиром, шаншу предназначено не ему, и он его на самом деле не хочет.
5. Спайк в человеческом виде зачахнет без суперспособностей потому что:
а) не сможет драться так, как раньше, а полумер он не признает;
б) не сможет быть наравне с Баффи, и это его принизит.
Для эпиграфов я использовала подаренный мне Роной на ДР (за что ей огромное спасибо

) чудный фик «Человек – это звучит гордо» .
читать дальше- Спайки, назови мне хоть одного человека, живущего вечно!
- Горец.
- Исключение, подтверждающее правило.
Начнем с пункта о бессмертии и вообще обретении суперспособностей теми, кому они изначально не положены (кроме вампиров – о них разговор ниже) – поскольку, полагаю, их можно рассматривать в том же самом контексте о достижении несвойственного.
Почти каждая серия трех первых баффских сезонов – это отдельная история о суперспособностях и отношению к ним в стиле «Цель не оправдывает средства» . Сперва «The Witch» – колдовство мамы Эмми, в итоге обратившегося против нее же (и продолжение этой истории в дальнейшем). В принципе, речь тут идет о естественных способностях (как сила Уиллоу), но вот применение этих способностей ради достижения подобной цели – исправить свою жизнь Легким Путем – вполне вписывается в предмет обсуждения. Далее, «The Pack» – тот же самый легкий путь к власти с помощью звериной силы. «I, Robot – You, Jane» – примечателен диалог Молоха и Виллоу:
Молох: Разве ты не видишь? Я могу дать тебе все! Я могу управлять миром! (…)
Уиллоу: Не говори так! Это – неправда! Ты никого не любишь! (…) Я не твоя! Я никогда не буду твоей! Никогда!
Уиллоу тут совершенно справедливо отказывается от власти, даруемой подобным образом.
Замечательная серия «The Puppet Show» являет иной, на сей раз положительный пример – как можно и дОлжно отказываться ради бессмертия ради чужих жизней. Я не сомневаюсь, что уйма народу предпочла бы существование даже в виде куклы страху и неизвестности там, за гранью, и пусть демон продолжает убивать невинных. Сид делает иной выбор.
Баффи: Итак, ты убиваешь демона, и проклятие снято, правильно? Вот только не превращаешься в принца, не так ли? Я, я подразумеваю, твое тело...
Сид: Прах и кости. Когда я говорю «свободен»...
Баффи: Ты подразумеваешь «мертв».
Сид: Не жалей меня, сестренка. Я жил намного дольше, чем большинство охотников на демонов. Как, впрочем, и Истребительниц.
И его выбор вполне продолжен выбором Баффи в «Prophecy Girl» – хоть у нее не было за плечами даже такого существования.
Во втором сезоне тема сугубой неестественности бессмертия для рода людского всплывает в «Some Assembly Required» – истории рано погибшего футболиста Дерила, воскрешенного братом из лучших побуждений. И продолжается она в «Inca Mummy Girl», темой платы за жизнь и любовь, и опять, как в истории невидимки-Марси (а в грядущем – Даны), «жертвы, ставшей монстром». Опять проводится мысль, что бессмертие – штука, за которое приходится платить страшную цену, и что попытки получить его заканчиваются плачевно.
Ампата: Прошу тебя... не убивай.
Телохранитель: Ты уже мертва. В течение пятисот лет.
Aмпата: Но это было несправедливо. Я была невинна.
Телохранитель: Люди, которых ты убиваешь теперь ради того, чтобы жить самой, тоже невинны.
«Reptile Boy» – жертвоприношение ради власти, денег и престижа, которые иначе, естественным путем, не принадлежали бы членам братства, также демонстрируют шаги по тому самому Простому Пути обретения недосягаемых в рамках обычного свойств.
«Lie To Me» – одна из числа наиболее знаковых серий в «Баффиверсе». Что можно понимать, жалеть и прощать, но нельзя оправдывать стремление к Простому Пути и бессмертию по трупам доверившихся глупцов. О том, что из нежелания умирать вырастает равнодушие к чужой жизни и равнодушие к трансформации в убийцу уже не пассивного, но активного.
«The Dark Age» – то же самое, о смерти, подкарауливающей ищущих сверхъестественной мощи или хотя бы ее иллюзии, выхода за рамки обыденности, и о том, что ни одно деяние такого рода не проходит безнаказанным.
«Ted» – о творце, который, не в силах «остановить мгновение» лично для себя, сделал это опосредовано, в своей механической копии – усовершенствованном варианте, так сказать, и о том, настолько жуткой оказалась эта подделка под человека (хотя обычно Джоссовы роботы куда человечней людей: может, потому, что остальные их представительницы – дамы).
«Bewitched, Bothered and Bewildered» – искавший благосклонности Корделии, а в результате нежданно заполучивший глобальное влечение женщин Харрис едва не погиб, но мало чему научился (судя по ностальгии, с которой он в седьмом сезоне вспоминал повальное увлечение собой любимым
«Go Fish» – злосчастные пловцы пали жертвой стремлений тренера к победе опять же наднормальным способом.
«Beauty and the Beasts» – история эгоизма и ревности, которая возымела столь ужасные последствия. Это о том, к чему приводят кажущиеся затемненному собственной значимостью разуму благими цели.
«Revelations» – все те же поиски власти/мощи на чужих трупах, пожирающие искателя.
«The Zeppo» – о компании зомби, которые были придурками при жизни и стали еще бОльшими придурками после смерти
Венчает всю арку третьего сезона (да и двух предыдущих) Вознесение нашего дорогого мэра Уилкинса, который более ста лет откармливал местную демоническую популяцию горожанами, но в итоге бесславно закончил свою карьеру в виде змеиного шашлыка.
Вообще, арка каждого сезона повествует о том, что не следует искать силу «десь за межами досяжного». Причем не имеется в виду –расширять свои возможности. Имеется в виду – пытаться заполучить то, что естественным путем получить не удается, да и заполучать-то вредно-опасно-смертельно себе и окружающим.
«Living Conditions» – о приличной трехтысячелетней девушке Кэтти, которая очень хотела учиться в университете. Правда, за счет чужой души
«Wild At Heart» – о подталкивании к философии «Хочешь, берешь, имеешь» и о том, что можно выглядеть, как человек, но быть хуже любого монстра внутри. Причем все зависит от выбора.
«Something Blue» – тем паче
О том, что нельзя искать душевный комфорт на Простом Пути.
История создания Адама, плюс эксперименты над инициативщиками – что это, как не желание обрети нечто большее, нечто недоступное нормальными методами. И мы все знаем, как печально закончился такой эксперимент.
«This Year's Girl» + «Who Are You?» – новое тело, новая жизнь? Но от своих внутренних кошмаров сбежать невозможно.
«Superstar» – опять и опять о Простом Пути. Все имеет последствия, и нельзя заменить реальность вымыслом.
И так повсюду – от процесса питания Глори до происков Трио, Темной Уиллоу, Изначального. Неестественность, опасность, обреченность – вот во что упираются попытки заполучить нечто сверх своего. Они затрагивают даже Баффи-Бот, даже случайно обретшую невидимость (и беспечность) Истребительницу, даже невозможность возвращать умерших *обычной* смертью. Я могу продолжить копать и в «Ангеле» – начиная прямо с «Lonely Hearts», «I Fall to Peaces» и «Parting Gifts» (противопоставление насильственного отъема и торговли теми самыми суперспособностями новоявленным способностям Корделии), но, кажется, приведенного более чем достаточно.
Люди в данном версе не умею ходить по стенам, летать и жить вечно. Люди смертны, а те, кто бессмертен – уже нелюди. «Если вы встретили кого-нибудь, кто собирается стать человеком, но еще им не стал, или был человеком раньше, но перестал им быть, или должен был бы быть человеком, но не человек, — не спускайте с него глаз и держите под рукой боевой топорик» (с) Бессмертие для них неестественно, его поиски разлагают душу, а неестественными и опасными для души дарами ПТБ не награждают (это если предположить, что бессмертие могут даровать свыше
Снизу - сколько угодно, такое, как у покрйных сотрудников ВХ).