По поводу дискуссии о плагиате хочу опять процитировать старую статью о фанфикшене:
«В отличие от спортивных фанатов, которыми Штаты восхищаются, фаны ТВ и кино вызывают насмешки. А фанфики только подтверждают сложившиеся стереотипы: мол, авторы одержимые, они не могут отделить фантазию от реальности, их жизнь настолько пуста, что они зациклились на банальных ТВ-шоу, у них даже не хватает фантазии, чтобы придумать собственных персонажей... Но Генри Дженкинс в своей работе "Телевизионные фаны и культура соучастия" спорит с этим, утверждая, что фанфикшн – это расцвет новой фолк (народной) культуры. На протяжении тысячелетий рассказывались истории о мифологических героях. Каждый рассказчик приукрашивал, сочинял, дополнял детали, переиначивал окончание. А в 20 веке фольклор был приватизирован. Новые персонажи – это теперь ТВ-иконы и герои фильмов. И они уже не достояние народа, а принадлежат студиям и продюсерам, которые управляют жизнью героев и ожидают, что мы с благодарностью примем их решения.
Фанфикшн – это бунт против приватизации фольклора, заявляет Дженкинс. Создатели фанфиков предъявляют на него свои права. Создавая новые истории, они утверждают свой контроль над попкультурой, которая изначально создавалась для пассивного потребления». (с)
А на бунт реакция понятна
"Мятеж не может кончиться удачей - в противном случае зовут его иначе" (с)
читать дальше
«В отличие от спортивных фанатов, которыми Штаты восхищаются, фаны ТВ и кино вызывают насмешки. А фанфики только подтверждают сложившиеся стереотипы: мол, авторы одержимые, они не могут отделить фантазию от реальности, их жизнь настолько пуста, что они зациклились на банальных ТВ-шоу, у них даже не хватает фантазии, чтобы придумать собственных персонажей... Но Генри Дженкинс в своей работе "Телевизионные фаны и культура соучастия" спорит с этим, утверждая, что фанфикшн – это расцвет новой фолк (народной) культуры. На протяжении тысячелетий рассказывались истории о мифологических героях. Каждый рассказчик приукрашивал, сочинял, дополнял детали, переиначивал окончание. А в 20 веке фольклор был приватизирован. Новые персонажи – это теперь ТВ-иконы и герои фильмов. И они уже не достояние народа, а принадлежат студиям и продюсерам, которые управляют жизнью героев и ожидают, что мы с благодарностью примем их решения.
Фанфикшн – это бунт против приватизации фольклора, заявляет Дженкинс. Создатели фанфиков предъявляют на него свои права. Создавая новые истории, они утверждают свой контроль над попкультурой, которая изначально создавалась для пассивного потребления». (с)
А на бунт реакция понятна

читать дальше
Да вообще-то, на самом деле, не точно так же. Есть разница. Но а) это не значит, что спортивные фаны чем-то объективно лучше (бывает, и нередко, что много хуже, а если форумы почитать... *машет рукой*) - вся эта иерархия "более и менее достойные увлечения" является абсолютной и полной фигней, просто люди всегда будут норовить классово поделиться и объявить себя элитой; б) не буду же я портить настроение хорошим людям, объясняя, почему спорт-фанов изготовители, тысызы, товара, приветствуют охотнее, чем фанфикеров?
Нууу, из-за разницы в прибыли? Но вроде сейчас уже и с фанов можно настричь достаточно на сопутствующих товарах и самих объектах потребления (их же нужно смотреть, читать, слушать и т.д.). Может, это чуть сложней, надо вникать в суть каждого фандома, но все равно можно.
Просто, ИМХО, в материальном плане нет уж такой гигантской пропасти между станами фэнов, и моральное отношение вроде тоже должно уравниваться потихоньку, нет? Хотя это только предположения, реальное положение дел мне неизвестно.
Poltavka, мне кажется, тут дело не только в деньгах, а в самом отношении к зрелищу. Спорт всегда воспринимался и воспринимается как нечто благородное-высокоцельное-светлоедоброевечное. А сериалы априори попадают под статью "мыльная опера", причем даже не важен жанр, будь то бразильский сериал, детектив или ужастик вроде Х-File. Это шаблоны, да, но кто сказал, что основная масса народа будет вникать или рвать их.
Сейчас прежде всего это зрелище. И этот довод следует приводить той самой массе, которая считает сериальщиков бездумными обезьянами
Отношение имеет, и не такое уж косвенное, но и не исчерпывает. Просто спортсфаны - это все-таки не фанфикеры, а именно читатели и любители. Они носят символику, да - так и непишущие фаны всяческих произведений ее охотно носят (вплоть до последних степеней толкинизма по типу "да я сам хоббит / профессор Снейп / Баффи / нужное подчеркнуть). Они бьют друг другу морды - ну, положим, фандомцы это в основном делают виртуально, зато интенсивно (и если запереть в одном помещении, даже большом, спангелов, бангелов и спаффиков надолго, я ни за что не поручусь, женщины там или не женщины.
Но. Они не хватают спортсменов и не заставляют их играть так, как им хотелось бы. Даже не пытаются. Они не выпускают даже альтернативных газет-телепередач с отчетами о таких играх, какими те "должны бы были быть". Они не вешают по всей сети "исправленный" счет или оценки (а потом не бегают по той же сети со взаимными хвалами по этому поводу, типа, куда реальной игре до нашей). *Ближе всего к этому, кстати, подошли фанаты фигурного катания, так они, честно тебе скажу, и не самые уважаемые из всей спортивной субкультуры. Говорю как одна из, хоть и не участвующая в.
А фикеры - и особенно самая "громкая" их часть (как участвующей в, тебе ли не знать, что таких мирных, как ты... ну, не так чтобы очень сильно подавляющее большинство
Или я какие-то не такие фэндомы наблюдала и наблюдаю.
А в основе медийного фанатства лежит в основном дрочерство.
Лучше "дрочить" на фандомных пейрингах, чем просто на порнографию.)) Тут хотя бы мозг и фантазия развиваются - у авторов, по крайней мере.)))
Оправдываться не надо, я на чужие хобби не покушаюсь. Каждый дрочит на что хочет. (с) =)
Черт, спалилась.