Привилегированная гетеромразь
Вот правду сказали: по Остин уже всяко протоптались, теперь за Толкина взялись
.
"Писатель Стив Хиллард заключил договор с компанией EMO Films на разработку фильма по своей книге «Лихолесье» — Mirkwood. Роман, опубликованный в январе этого года, несколько иначе показывает автора «Властелина колец» Джона Р. Р. Толкина и переплетает его жизнь с историей Средиземья. [...]
Джон Рональд Руэл Толкин в романе Стива показан человеком, которого преследуют его собственные выдумки. «Лихолесье» начинается с прибытия писателя в Нью-Йорк в 1970 году, что приводит в действие эльфийские чары, скрытые в старинных документах. Легенда становится былью, и двум героиням из совершенно разных миров нужно бороться за свои жизни". (с)
www.kinopoisk.ru/level/2/news/1663155/

"Писатель Стив Хиллард заключил договор с компанией EMO Films на разработку фильма по своей книге «Лихолесье» — Mirkwood. Роман, опубликованный в январе этого года, несколько иначе показывает автора «Властелина колец» Джона Р. Р. Толкина и переплетает его жизнь с историей Средиземья. [...]
Джон Рональд Руэл Толкин в романе Стива показан человеком, которого преследуют его собственные выдумки. «Лихолесье» начинается с прибытия писателя в Нью-Йорк в 1970 году, что приводит в действие эльфийские чары, скрытые в старинных документах. Легенда становится былью, и двум героиням из совершенно разных миров нужно бороться за свои жизни". (с)
www.kinopoisk.ru/level/2/news/1663155/
Poltavka, следующими будут:
1. Дюма (и отец, и сын).
2. Морис Дрюон.
3. Гомер.
4. Фенимор Купер.
мдя.
нет, я не предлагаю поместить известного писателя в рамочку и поклоняться ему, но одно дело - фанфики по произведениям, а другое - фанфики про реального человека.
Как-то это... мдя.
1. Дюма (и отец, и сын).
Вертикальный инцест и снятие покровов
Ну, когда родственники пытаются в судебном порядке запретить книгу, наверное, есть разница.
Где-то разница есть, я только сформулировать не могу...
- давность времени, безусловно. Потому что тут кроется и пресловутый коммерческий фактор: заподозрить создателей фильма "Братья Гримм" на желании поэксплуатировать имя братьев-писателей сложнее, нежели автора фанфика про Толкиена;
- и второе - уважение к исторической личности, даже полумифической. Думаю, если даже про Робина Гуда, который то ли был, то ли его не было, снимут фильм, где он будет пьяницей, бабником и вообще пустым человеком, а все подвиги будет совершать шериф, народ озадачится, зачем такое сняли
танцызомби будут? А гранатометы? Без зомбей и гранатометов - нещитово..._Ceres_ но на того же Данте не хочется ругаться за Вергилия, например
Данте, есть такое подозрение, в ад, рай и чистилище реально верил. Как минимум, ни разу не исключал их существования.
Социальная Сеть - вообще типа байопик.
С братанами-тевтонами все несколько посложнее, да. Но... О них все же постарались снять в их стиле, кагбе. И опять-таки с ними в центре, а не "щаз вбросим знаменитое имя и под это дело введем очередную мерисью и многамнога экшОна, сексишша и кровишши". (И, кстати, фильм имел наименьший успех из перечисленных тобою произведений, что тоже как бы говорит нам. Публика, она, конечно, дура, но иногда кое-что сечет просто на диво).
А РГ, КА и ЧМ
как в Моссельпромевообще не дорого. Со всеми вытекающими.*Ушла все-таки смотреть Альф. Потому что там появился Уингфильд. Наверняка опять на раз, но мне уже, кажется, пофиг...*
уважение к исторической личности, даже полумифической
То есть всё-таки субъективизм приемлемо/неприемлемо? Если уж в детективах умудряются менять концовки, то с биографиями всё совсем сложно
Думаю, если даже про Робина Гуда, который то ли был, то ли его не было, снимут фильм, где он будет пьяницей, бабником и вообще пустым человеком, а все подвиги будет совершать шериф, народ озадачится, зачем такое сняли
Wicked про Западную Ведьму из страны Оз
Strenger Версия, положим, субъективная, но версия, с изучением реальных документов реального вопроса, вместо того, чтобы делать сабж ПОВОДОМ для "ефектов" (ц) А. Н. Островский. И самоподачи.
То есть разница всё-таки в "изменится ли что-нибудь, если заменить имя"?
И они, опять-таки, см. выше, во всех версиях до сих пор оставались главным смыслом действия
Янки при дворе короля Артура
Собсно, ничего кроме как в Моссельпроме вообще не дорого
Как авторы к творчеству, так и читатели? Если кто-то с душой подходит, то чувствуется? А если ремесло, то к нему и относятся, как к ремеслу, а не как к искусству?
Скорее, "если изменить фокус". С имени как бы тематического на "а вот у нас еще и это есть".
А байопики они все субъективны, а зачастую ещё и в стиле "мы знаем, что было не так, но сюжет требует".
Эээ, не все.
Янки при дворе короля Артура
И даже уникальный Твен тому Артуру все же весьма и весьма значительное место в произведении уделил. Более того, идеологический конфликт с ним у лирического героя присутствует в полный рост, хотя сам Артур о нем едва ли догадывается.
Как авторы к творчеству, так и читатели?
И даже так и ноосфера.
А если ремесло, то к нему и относятся, как к ремеслу, а не как к искусству?
Это еще хуже, чем просто ремесло. Это беспардонная, циничная эксплуатация.
Вот в Warehouse 13 ввели персонажа с линией "у Герберта Уэллса была сестра, которая на самом деле и изобретала всё, что он описывал в своих книгах". В общем-то искажение исторической личности то ещё, но воспринимается мной без протеста.
Это эпизод, а не главный прикол всего произведения. Типа, стеб и трюк на один раз. (Ты еще "Доктора" вспомни с Шекспиром против ведьм и Диккенсом против инопланетян.
Wicked про Западную Ведьму из страны Оз
Ну, там не столько "хороших" опустили, сколько "плохую" попытались понять. Страдания злодеев - это вообще весьма популярная тема. (*Ехидно* А в опере, оперетте и мюзикле сюжет часто настолько третью роль играет, что там вообще многое "можнее").
И, кстати, вот такие безусловные гении, которые типа выше обычных человеческих претензий, как Пушкин и тот же Шекспир - до сих пор у многих неоднозначные чувства вызывают с их, скажем так, не совсем справедливыми клеймами небезусловно виновным людям (Сальери и Ричард Третий соответственно). Не один "вед" чуть не всю жизнь посвятил разоблачению этой художественной клеветы... А в данном случае у нас, мягко говоря, не Шекспир и не Пушкин.
Данте, есть такое подозрение, в ад, рай и чистилище реально верил. Как минимум, ни разу не исключал их существования.
вот-вот
С братанами-тевтонами все несколько посложнее, да. Но... О них все же постарались снять в их стиле, кагбе. И опять-таки с ними в центре, а не "щаз вбросим знаменитое имя и под это дело введем очередную мерисью и многамнога экшОна, сексишша и кровишши".
согласна
Там об их подвигах (и неудачах иногда, само собой) идет речь. А в таких "постмодернах", как сабжевый, подвиги персонажей, их творческий труд, пардон, смачно кладется на. Пофиг твАрцам, что там, почему и как писала Джейн (над чем и с какой мотивацией работал Линкольн, зачем Толкину было Средиземье и далее везде) - им свой нестандартный взгляд дороже. Собсно, ничего
кроме как в Моссельпромевообще не дорого. Со всеми вытекающими.ППКС
_Ceres_
То есть всё-таки субъективизм приемлемо/неприемлемо? Если уж в детективах умудряются менять концовки, то с биографиями всё совсем сложно
я выше ППКС-снула Strenger - ИМХО, повторюсь, вопрос, с каким подходом это делается. Данте Вергилия ввел в концептуальную и важную для него вещь, Марк Твен с королем Артуром обращался вполне уважительно
А если имееццо просто желание выехать на знаменитом имени, потому что книгу "про Толкиена" купят, то как-то это... Не комильфо. Тем более что автор книги с явным удовольствием лезет в скандал.
Еще раз повторюсь, я не предлагаю всех прекрасных и просто хороших писателей вешать в рамочку и не позволять их интерпретировать или снимать фильмы о них/писать книги. Но, если ты уж про реального человека сочиняешь, одно дело, когда доказываешь "а Пушкин с Сальери плохо поступил" или "а Пушкин был неразборчив в личной жизни" (ну, кто как считает), и другое - когда неизвестно зачем Пушкина переселяют в другую эпоху или говорят, что он все свои произведения украл у Лермонтова
Wicked про Западную Ведьму из страны Оз
Про Западную ведьму не знаю. Но, если действительно речь идет о том, что плохую пытались понять, так история знала не один такой пример, - снят же фильм о миледи из "Трех мушкетеров" с нею во главе угла (а, возможно, и не один). Но пример, что Вы приводите про Западную ведьму, - он про персонажа, а не про личность автора
Да. Между "не подходить, не трогать, не дышать" и разухабистым пользованием в хвост и в гриву для рейтингов - немеряное количество гораздо более достойных и интересных вариантов, на самом деле. "Я вам больше скажу": вариантов по-настоящему гиблых, когда ни с каким талантом добра не выйдет - пренебрежимое меньшинство, это почти исключение в богатом мире жанров. Но, почему-то, масса креатиффщиков с достойным лучшего применения упорным постоянством, находит и употребляет именно их...
согласна
эх, жаль, что у Вас дневника нет, - с удовольствием почитала бы другие Ваши записи
Да. Между "не подходить, не трогать, не дышать" и разухабистым пользованием в хвост и в гриву для рейтингов - немеряное количество гораздо более достойных и интересных вариантов, на самом деле. "Я вам больше скажу": вариантов по-настоящему гиблых, когда ни с каким талантом добра не выйдет - пренебрежимое меньшинство, это почти исключение в богатом мире жанров. Но, почему-то, масса креатиффщиков с достойным лучшего применения упорным постоянством, находит и употребляет именно их...
Угу. Если переходить от личности автора к юзанью его персонажей - опять-таки встречаются две большие разницы, как говорят в Одессе
То же самое с пародиями - они не должны быть похабными и злыми. Бытовала, к примеру, в "те еще годы" забавная пародия-вывертыш на ВК, где жил-был себе скромный черный Мордор, темнил себе помаленьку, а тут бравые светлые как поперли... Бравый разведчик Горлум попадает в руки хозяйки Лориэна: "Ты знаешь, что такое зеркало Галадриэли? это детектор лжи, соединенный с электрическим стулом"
*Бессовестно пиариццо* Есть ЖЖуха - но в ней уже порядком как никакой движухи...
Ник Перумов написал продолжение "Властелина колец" - оно может нравиться или не нравиться, но, на мой взгляд, главное, что книга сработала очень добротно и уважительно по отношению к первоисточнику (хотя я Перумова как автора не особо люблю).
Я тоже. Но, честно говоря, свой мир предпочитаю разработке чужого, даже уважительной. (И нет, я не забыла про Волкова, А. Толстого и К. Чуковского. Но, помимо исключений, подтверждающих правило, мне во всех этих случаях больше все равно нравятся оригиналы. А у Волкова - те книги, которые уже уходят в отдельную сторону от первоисточника). Тем не менее, конечно, лучше так, чем когда в оригинальном мире начинают устраивать форменный погром и разорение. И соглашусь, что пародии, особенно талантливые и изобретательные (каковой пошлятина почему-то никогда не бывает) к таковым действиям ни разу не относятся.
увы, у меня нет ЖЖ
Я тоже. Но, честно говоря, свой мир предпочитаю разработке чужого, даже уважительной. (И нет, я не забыла про Волкова, А. Толстого и К. Чуковского. Но, помимо исключений, подтверждающих правило, мне во всех этих случаях больше все равно нравятся оригиналы. А у Волкова - те книги, которые уже уходят в отдельную сторону от первоисточника).
Согласна насчет создания своего мира.
Хотя с учетом того, что литература - довольно-таки взаимосвязанная ткань, значительное количество авторов творили на основе чужих идей, начиная с "Энеиды" по следам "Илиады"
К слову сказать, лично мне, напротив, гораздо больше нравятся книги А.Волкова, чем Фрэнка Баума, и я предпочитаю "Буратино" А.Толстого первоисточнику
Но - все равно во главе угла остается главный принцип, - чтобы автор, перепевающий канон, выстраивал свой мир, вкладывал свое понимание, труд и душу. Тот же Толкиен не творил на пустом месте, он заимствовал мифы и т.д. Однако он создал свой мир, глубоко проработанный, со своими языками, мифологией и так далее. А по его следам кто только не ломанулся писать фэнтези, повторяя всех тех же самых эльфов, гномов, конфликт их с людьми... но в большинстве случаев это уже смотрится довольно-таки дешево
Знали бы Вы, сколько меня пихали и толкали, пока не достали наконец...
Хотя с учетом того, что литература - довольно-таки взаимосвязанная ткань, значительное количество авторов творили на основе чужих идей,
...включая нашефсё Шекспира.
К слову сказать, лично мне, напротив, гораздо больше нравятся книги А.Волкова, чем Фрэнка Баума, и я предпочитаю "Буратино" А.Толстого первоисточнику.
Таки да, дело вкуса... и с чем успеешь с первым встретиться. ("Пинноккио" мне тоже нравится меньше, чем "Буратино", чисто на эмоциональном уровне: Коллоди написал не в пример более свирепую - причем подробно-свирепую - и назидательную сказку. Но благодарности ему это не отменяет).
Но - все равно во главе угла остается главный принцип, - чтобы автор, перепевающий канон, выстраивал свой мир, вкладывал свое понимание, труд и душу.
Вот как-то так, да. И лучше бы все-таки, в итоге, свои новые характеры. А не устраивал сеанс разоблачения (ц) вокруг уже имеющихся. За что из всех развлечений по поводу Гарри Поттера люблю именно "Порри Гаттера" - это за то, что Жвалевский и Мытько сосредоточились не на топтании по Ролингверсу, а на изобретении вариаций, приключений и героев собственными силами. И Порри - не издевательство над Гарри, и Харлей - не Хагрид, а совсем другой и очень в своем собственном роде забавный архетип.
Тот же Толкиен не творил на пустом месте, он заимствовал мифы и т.д. Однако он создал свой мир, глубоко проработанный, со своими языками, мифологией и так далее. А по его следам кто только не ломанулся писать фэнтези, повторяя всех тех же самых
...И выглядя при этом (помимо дешевизны) несравнимо более... устаревшими, что ли. Профессор куда дальше своих "последователей" шагнул со своими негламурными героями в лице хоббитов и несовершенством могучих красавцев. У дальнейших фэнтэзистов все куда проще и... традиционнее, так сказать. (И Толкина еще обвиняют в прямолинейности и одномерности, ога).
Знали бы Вы, сколько меня пихали и толкали, пока не достали наконец...
Но тут та же "дихотомия крайностей" - от использования идей до полного заимствования верса все-таки путь неблизкий. (И это еще не считая "паблик доменов", вроде того же фольклора). В конце концов, по слухам, сюжетов - всего от семи до четырнадцати, причем десять из них как минимум уже, как говорится, эксклюзированы Библией... То бишь, история про бедную сиротку - общее достояние, а вот с деревянным мальчиком уже сложнее.
да-да-да, ППКС
И лучше бы все-таки, в итоге, свои новые характеры. А не устраивал сеанс разоблачения (ц) вокруг уже имеющихся. За что из всех развлечений по поводу Гарри Поттера люблю именно "Порри Гаттера" - это за то, что Жвалевский и Мытько сосредоточились не на топтании по Ролингверсу, а на изобретении вариаций, приключений и героев собственными силами. И Порри - не издевательство над Гарри, и Харлей - не Хагрид, а совсем другой и очень в своем собственном роде забавный архетип.
и еще раз ППКС
Профессор куда дальше своих "последователей" шагнул со своими негламурными героями в лице хоббитов и несовершенством могучих красавцев. У дальнейших фэнтэзистов все куда проще и... традиционнее, так сказать. (И Толкина еще обвиняют в прямолинейности и одномерности, ога).
ой, Толкиена в чем только не обвиняют. К примеру, что он якобы утащил свою идею про Кольцо у Вагнера (?!). Что, дескать, Вагнер сконструировал миф, а Толкиен пришел и нагло спер. Я в эту версию искренне пыталась въехать - но - может, конечно, я чего не понимаю в этой жизни
А что касается "куда дальше" - да, согласна. Потому что в основном народ топчется либо по сюжетам "прекрасных эльфов" либо "эльфов-гадов", либо вспоминает драконов, либо перепевает скандинавскую/индийскую мифологии. Поэтому для меня Толкиен по масштабности - особстатья, а дальше - Майкл Муркок, - это уже не тот класс по масштабности, но поход к героям и мирам, на мой взгляд, любопытный. Марина и Сергей Дяченки - благо у них максимально "бытовая" фантастика.
А вот какое фэнтези не люблю - это альтернативную историю с большим количеством родословных, я в них путаюсь
Ну, естественно, все вышеизложенное - чисто моя вкусовщина
А так - научная фантастика - мое все