И тоже по теме дня - буджольдовское, похищенное из ЖЖ:
«На наступивший по следам большого торжества День Святого Валентина традиционно не осталось ни сил, ни воображения. Хочется завернуться в плед, подвинуть поближе ноутбук, и провести вечер в тихой лени. Например, размышляя о любовных линиях. И их месте в фэнтези.
Как раз на эту тему попалось на глаза интересное эссе безмерно уважаемой мной Лоис Буджольд. Вступление к кроссжанровому сборнику «Love & Rockets», в котором сделана попытка совместить несовместимое:
www.myspace.com/loismcmasterbujold/blog/5419417...
На полный перевод статьи меня сейчас, пожалуй, не хватит (тихая лень, о да), но пару высказываний всё же хочется сформулировать на русском. Чтобы обдумать позже, в более критичном и менее благостном настроении:
«У меня есть научно-фантастическое определение любовных романов: это истории, рассказывающие о человеческой эволюции через половой отбор. Поскольку последние теории в среде эволюционных биологов утверждают, что человеческий интеллект – результат полового отбора, это определение не столь шуточно, как может показаться на первый взгляд. Но многие любовные романы не доходят до собственно размножения. Так в чём же тут дело?
Знакомые мне любовные романы в современном образе этого жанра, на самом деле являются историями ведения переговоров о власти в сексуальных отношениях, в результате которых побеждает женская повестка дня. Детали этой повестки очень разнятся в зависимости от вкусов автора и читателей, но почти неизбежно результатом также являются постоянные моногамные отношения, в которых герой способен поддерживать свою часть обязательств».
«Многие люди полагают, что все соревнования должны быть играми с нулевыми суммами: если один выигрывает, то другой должен проиграть. Приносящая удовлетворение любовная история – это прямая противоположность такой игре: если оба не выиграют, то оба проиграют. Иногда я думаю, не стоят ли в основе дискомфорта и наиболее громких отрицательных реакций на любовные романы ошибочное мнение, что если женщина победила, то мужчина проиграл».
читать дальше
«На наступивший по следам большого торжества День Святого Валентина традиционно не осталось ни сил, ни воображения. Хочется завернуться в плед, подвинуть поближе ноутбук, и провести вечер в тихой лени. Например, размышляя о любовных линиях. И их месте в фэнтези.
Как раз на эту тему попалось на глаза интересное эссе безмерно уважаемой мной Лоис Буджольд. Вступление к кроссжанровому сборнику «Love & Rockets», в котором сделана попытка совместить несовместимое:
www.myspace.com/loismcmasterbujold/blog/5419417...
На полный перевод статьи меня сейчас, пожалуй, не хватит (тихая лень, о да), но пару высказываний всё же хочется сформулировать на русском. Чтобы обдумать позже, в более критичном и менее благостном настроении:
«У меня есть научно-фантастическое определение любовных романов: это истории, рассказывающие о человеческой эволюции через половой отбор. Поскольку последние теории в среде эволюционных биологов утверждают, что человеческий интеллект – результат полового отбора, это определение не столь шуточно, как может показаться на первый взгляд. Но многие любовные романы не доходят до собственно размножения. Так в чём же тут дело?
Знакомые мне любовные романы в современном образе этого жанра, на самом деле являются историями ведения переговоров о власти в сексуальных отношениях, в результате которых побеждает женская повестка дня. Детали этой повестки очень разнятся в зависимости от вкусов автора и читателей, но почти неизбежно результатом также являются постоянные моногамные отношения, в которых герой способен поддерживать свою часть обязательств».
«Многие люди полагают, что все соревнования должны быть играми с нулевыми суммами: если один выигрывает, то другой должен проиграть. Приносящая удовлетворение любовная история – это прямая противоположность такой игре: если оба не выиграют, то оба проиграют. Иногда я думаю, не стоят ли в основе дискомфорта и наиболее громких отрицательных реакций на любовные романы ошибочное мнение, что если женщина победила, то мужчина проиграл».
читать дальше