От корейского оригинала в «Доме» очевидно остались кое-какие детали – в основном, связанные с декором. Клен посреди гостиной, цветущая вишня на улицах, снегопад за окном, фонарики на деревьях и карандашный рисунок в восточном стиле. Но я уверена, атмосфера там была иной. Может, потому, что одиночество в корейский фильмах имеет другой привкус.
Фильм хорош. Не стоит, ИМХО, предъявлять Киану претензии в худшей, чем у Сандры, игре – это просто обычная неловкость от ситуации, причем именно у мужчины, который понимает это для себя, но затрудняется объяснить другим. То, как они сидят, например, рядом на веранде во время ДР Кейт – кто бы чувствовал себя нормально? Напряженность и чуточку ненатуральная заинтересованность, которую он проявляет к рассказу Кейт, естественна (хм, оксюморон, конечно) для человека, оказавшегося в такой переделке. Сандра же действительно не играет, а будто живет на экране – удивительно, я не наблюдала за ней раньше особых дарований.
читать дальшеЧестно признаюсь, во время сеанса слезы подступали где положено, но когда флер киноволшебства несколько развеялся, стало очевидно, что при всей красоте истории некоторые моменты в ней царапаются. Нет, не временные петли – о них все сказал Гаррисон в «Фантастической саге», но особенности характеров и поступков. Конкретней, меня царапнули мотивы Кейт. Например, как легко она отказалась от переписки с Алексом и велела забыть. Ей не пришло в голову, что должно было произойти нечто глобальное, чтобы он не явился на им самим назначенное и такое важное свидание? Почему она вновь – и несколько демонстративно, что подчеркнуто оглядкой на посаженное Алексом дерево, возобновила отношения с Морганом, хотя в последнем ничего, кроме места работы, не переменилось, он как раздражал ее своей упорядоченностью и прямолинейностью, так и раздражает (не говоря уж о поцелуях на дне рождения – считайте меня занудой, но вместо того, чтобы прямо высказать «жениху» недовольство, она, будучи в довольно твердом уме, целуется с первым встречным, тоже вроде не в одиночку на вечеринку явившемся). Потом, прожив около года вместе, в один прекрасный миг девушка его бросает в конторе, где они вместе собирались заказать проект дома, и бросает, предполагаю, навсегда – без объяснений.
Почему же так? Думаю, все упирается в то, что Кейт – вовсе не романтик. Она прагматик. Она всему на свете предпочитает душевный комфорт. Морган этот комфорт ей нарушал. Поэтому они расстались по ее инициативе. Пока переписка с Алексом не причиняла неудобств, все было чудесно. Но стоило ему причинить некомфортность один раз, она немедля разорвала отношения.
Возможно, это связано с тем, как рано она потеряла отца. Или с тем, что отец рано выдернул ее из выбранной ей самой жизни, и она не успела повзрослеть настолько, чтобы понять – свободный выбор чреват неудобствами, но добровольное заключение в раковину – худшим дискомфортом в итоге. Все говорит ей о том, что не следует бояться, россыпь знаков – разговор с матерью, с девочкой из больницы, книга Джейн Остин. Но она выбирает отстраненность.
Мне это не слишком приятно напоминает Диану из «4400», которая после несостоявшейся свадьбы подсознательно старалась оборвать отношения, если они начинали заходить далеко. Она и на роман с парнем сестры решилась, ИМХО, только потому, что дочь ей это напророчила. В стиле – ведь выбор уже сделан, ей самой выбирать не придется.
А вот Алекс – несомненный романтик. Причем на него разрыв родителей и ранняя смерть подействовали иначе – он согласен ждать и надеяться, согласен только на журавля в небе, потому что иначе не может. Ждать четыре года – не шутка, а? Лишь потому, что Кейт реальней для него всех потенциально комфортных романов (таких, как Мона – и поэтому она действительно не его девушка). Кейт же предпочитает удобную синицу, потому что синица в руках и она знает, чего от нее ждать.
Единственно – Кейт это сама открыто высказывает в разговоре с коллегой. О том, что всех держит на расстоянии.