Толковые и полезные мысли от Светы Дорошевой aka lattona:

О творчестве

[...]Творчество работает несколько по другим принципам, нежели есть время - есть творчество, и наоборот. Неспособность сделать что-то стоящее упирается совсем не в недостаток времени. Вернее, в него - в последнюю очередь, хотя это отмаз нумеро уно. Эта Очень Важная Причина прикрывает малоприметную настоящую.

Настоящая причина, как правило, в страхе и творческой несвободе. Кажется, что бросишь работу, и кхааак развернешься. Кажется, уйдёшь в отпуск, и ну рисовать. Кажется, вот будут выходные, и случится "ай-да-пушкин-ай-да-сукин-сын!". В принципе, эту последовательность можно ужать от "брошу работу" до "пары-тройки часов одиночества" или даже до "каждых свободных 15 минут". Иными словами, время - важно, но не основное.

Основное - это много чего. читать дальше

О плохих и хороших книгах

[...]Читаю запоем разное. С назрузкой - под слоем читательского интереса во мне мечется вопрос "кааак?! ну кхаааак автор это сделал?" Вот это вот, что я с лептопом в одной руке хожу делать чай, потому что не хочу оторваться даже на минуту, а потом еще стою на кухне над забытой, остывшей чашкой, пока не затечет рука.

Сначала я думала, что дело в умении плести крючком сюжеты с перипетиями. Потом я думала, что дело в композиции. Сюжета мало. Важно еще уложить его в такую композицию, чтоб читатель тебя возненавидел - так ты, собака, его заинтриговал... а ведь ему читателю, надо и посуду помыть, и поспать, и вообще... а тут ты такое натворил, что он весь телепортировался в книгу, а по квартире ходит его слабая проекция, безразличная к судьбам мира и к тому, что в раковине завелись организмы и даже уже развились в цивилизацию. Феодальный строй... Ну не суть. Потом я поняла, что и не в композиции дело. Ну то есть в ней, и в сюжете, и в персонажах, все важно, но несущая конструкция - еще глубже.

читать дальше